Информация для лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья

 

Поступление

Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них результатов ЕГЭ сдают вступительные испытания, определенные Университетом в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, и дополнительные вступительные испытания в форме, установленной Университетом самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих. Подробнее


Обучение

Учебно-административный корпус по адресу ул. Большая Морская, д.18, где располагаются центральная приемная комиссия, деканаты, отдел стипендиального обеспечения, оснащен подъемной платформой, уборной комнатой для людей с ограниченными возможностями здоровья и лифтом внутри здания. Все здания общежитий оборудованы лифтами, включая грузовые.

В университете утвержден План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности учебно-лабораторных корпусов и общежитий и предоставляемых в них услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья.

По большинству образовательных программ, реализуемых университетом, предусмотрена возможность получения образования по заочной форме с использованием системы дистанционного обучения.

Информация для студентов заочной формы обучения.

Научно-методический ресурсный центр инклюзивного и дуального образования в СПбГУПТД

Научно-методический ресурсный центр в своем составе имеет два отделения – отделение инклюзивного образования и отделение дуального образования.

Задачи НМРЦ:

В реализации инклюзивного образования:

  • сопровождение довузовской подготовки и профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • учет инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в Университете;
  • разработка адаптированных образовательных программ, организация индивидуального сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе их освоения;
  • решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • разработка научно-методического обеспечения учебного процесса, инновационных форм и образовательных технологий работы с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • помощь в социокультурной реабилитации обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ;
  • осуществление контроля за созданием специальных условий для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и безбарьерной пространственной и архитектурной среды;
  • мониторинг качества инклюзивной среды в Университете: удовлетворенность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ образовательным процессом, потребности в совершенствовании технического, технологического, и информационного обеспечения инклюзивного обучения;
  • содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • согласование программ повышения квалификации научно-педагогических работников Университета, участвующих в реализации образовательных программ инклюзивного образования.

В реализации дуального образования:

  • участие в процессе внедрения и реализации модели дуального образования в регионе;
  • участие в организации межведомственного взаимодействия с целью подготовки кадров для экономики региона;
  • проведение профориентационной работы, направленной на осмысленный выбор школьниками профессий и специальностей, наиболее перспективных с точки зрения развития региона;
  • заключение договоров с организациями-работодателями о финансировании образовательных программ и участие в региональных программах содействия занятости населения и трудоустройства инвалидов;
  • разработка, апробация и модернизация образовательных программ, приведение структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ в соответствие с требованиями работодателей, профессиональных стандартов и прогнозом социально-экономического развития региона;
  • внедрение механизмов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ с прямым участием работодателей или их объединений;
  • организация учебно-методического обеспечения образовательных программ, реализуемых на основе модели дуального образования;
  • организация повышения квалификации научно-педагогических работников, участвующих в реализации модели дуального обучения на базе НМРЦ.

Паспорта доступности учебно-лабораторных корпусов и общежитий и предоставляемых в них услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья

Все объекты недвижимости университета имеют Паспорта доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья. В этих паспортах содержится вся информация, характеризующая доступную среду и возможности в сфере предоставления соответствующих услуг.

Учебно-лабораторный корпус по адресу: СПб, ул. Большая Морская, д. 18, литер А

Учебно-лабораторный корпус по адресу: СПб, пр. Вознесенский, д. 44-46, литер А

Учебно-лабораторный корпус по адресу: СПб, пр. Вознесенский, д. 44-46, литер Б

Учебно-лабораторный корпус по адресу: СПб, ул. Садовая, д. 54, литер Б

Учебно-лабораторный корпус по адресу: СПб, пер. Джамбула, д. 13, литер А

Учебно-лабораторный корпус по адресу: СПб, ул. Моховая, д. 26, литер Б

Учебно-лабораторный корпус по адресу: СПб, ул. Розенштейна, д. 8-12, литер Б

Учебно-лабораторный корпус по адресу: СПб, ул. Розенштейна, д. 8-12, литер В

Учебно-лабораторный корпус по адресу: СПб, ул. Цветочная, д. 8, литер А

Учебно-лабораторный корпус по адресу: СПб, ул. Звездная, д. 7, к. 1, литер А

Учебно-лабораторный корпус по адресу: СПб, ул. Ивана Черных, д. 4, литер А

Общежитие по адресу: СПб, ул. Руднева, д. 6, к.1, литер А

Общежитие по адресу: СПб, пр. Художников, д. 16, к.1, литер А

Общежитие по адресу: СПб, пр. Ударников, д. 29, к.1, литер А

Общежитие по адресу: СПб, ул. Звездная, д. 7, к.2, литер А

Общежитие по адресу: СПб, ул. Трефолева, д. 37, литер А

Общежитие по адресу: СПб, ул. Ленская, д. 14, литер А

План мероприятий («дорожная карта»)

План мероприятий («дорожная карта») СПбГУПТД по повышению значений показателей доступности учебно-лабораторных корпусов и общежитий и предоставляемых в них услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья.

План мероприятий предусматривает повышение уровня доступности и улучшения качества предоставляемых услуг в период с 2016 г. по 2030 г.