Сергей Игоревич Шелонаев

Заведующий кафедрой журналистики и медиатехнологий СМИ, член Ученого совета, доцент, доктор социологических наук.

Контактная информация

E-mail: dekanat_szip@mail.ru
Телефон / факс: +7 (812) 764-96-24
Адрес: Джамбула пер., д. 13, каб. 501

Звания и награды:

    Член Санкт-Петербургского союза журналистов

    Член Союза кинематографистов России

Образование

  • 2017 г. – удостоверение № 557- 660/97 "Охрана труда", 16 ч., ФГБОУ ВО СПбГУПТД.
  • 2017 г. – диплом № 27 016815, "Медиатехнологии конвергентной журналистики", 260 ч., ФГБОУ ВО СПбГУПТД.

Профессиональный опыт

  • В настоящее время - заведующий кафедрой журналистики и медиатехнологий СМИ.
  • На преподавательской работе в вузах Санкт-Петербурга с 2001 года.
  • С 1991 года работает в печатных и электронных средствах массовой информации (в качестве журналиста и руководителя) - газета «Смена», газета «Вести», Издательский Дом «Курьер-СВ», телекомпания «Наобум» (циклы телепрограмм и документальные фильмы для ТРК «Петербург», телеканалов «Культура», «Россия»).
  • Автор более 50 научных и научно-методических работ, включая книги: «Институционализация медиапространства», «Медиапространство: опыт социологического анализа», «Этика творческой элиты», «Технология репутационного менеджмента».

Общий стаж работы 31 год 3 месяца.

Стаж работы по специальности 10 лет 6 месяцев.

Преподаваемые дисциплины

  • ВКР
  • Государственный экзамен
  • Журналистика
  • Защита ВКР
  • Медиаэкономика
  • Научно-исследовательская практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
  • Основы журналистской деятельности
  • Преддипломная практика (научно-исследовательская работа)
  • Сдача НКР
  • Современный менеджмент медиасистем
  • Современный российский медиадискурс
  • Стилистика жанров СМИ
  • Тенденции развития мировой медиаиндустрии
  • Управление проектами в СМИ
  • Экономика и менеджмент СМИ
  • Язык и стиль современных СМИ

Область научных интересов:

  • проблематика современных новых медиа
  • медиатехнологии конвергентных СМИ
  • инновации в интегрированных маркетинговых коммуникациях

Основные публикации:

  • Технология репутационного менеджмента: Монография. СПб, 2007.
  • Технологии общественной коммуникации: Учебно-методический комплекс. СПб, 2007 (в соавт.)
  • Этика творческой элиты: двадцать первый век. Монография. Саарбрюкен, 2011.
  • Этическое в репутации // Вопросы культурологи. 2011, №3.
  • Парадигмальные сдвиги в концепциях массовой коммуникации // Теория и практика общественного развития. 2011, №3.
  • Медиапространство: структура и распределение социального капитала медиа-агентов // Общество. Среда. Развитие. 2012, №1.