Конференция, посвященная арт-коммуникации и визуальной культуре в бизнесе, прошла в СПбГУПТД

22 марта

Кафедра рекламы и связей с общественностью Университета промышленных технологий и дизайна провела первую Всероссийскую научно-творческую конференцию «Арт-коммуникации и визуальная культура в бизнесе», которая объединила представителей креативных индустрий, предпринимателей, академических исследователей и студентов.


Конференция прошла в университетской «Точке кипения — ПромТехДизайн» и стала площадкой для обсуждения актуальных вопросов взаимодействия представителей творческих профессий и бизнес-структур. Всего на мероприятии выступили более 20 экспертов.


Вместо традиционного для конференций пленарного заседания старт мероприятию дала публичная дискуссия, посвященная роли искусства и арт-комммуникаций в бизнесе, которую модерировал заведующий кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУПТД Михаил Степанов. Спикерами выступили проректор по внешним связям ВХУТЕИН и руководитель Центра креативных индустрий Капеллы Петербурга Светлана Куропаткина, руководитель маркетингового агентства «Brendomatika» Кристина Шамина, владелец магазина комиксов «Маяк» Глеб Потапов, искусствовед и сооснователь Berizoka Gallery Кристина Сасонко, дизайнер компании «Балтийский лизинг» и специалист по нейросетям Сергей Завистович, директор по маркетингу кластера цифрового промышленного дизайна «СмартДизайн» СПбГУПТД Александра Малахова.

Дискуссия продолжалась почти два часа и вызвала живой интерес у аудитории, активно включившейся в обсуждение вопросов арт-коммуникаций и визуальной культуры в бизнесе.

После перерыва начали работу три секции: «Бренды, галереи и художники: актуальные коммуникационные стратегии», «Нейросети, VR/AR в творчестве и бизнесе», «Визуальная культура и коммуникации». Спикеры из разных областей, включая дизайн и иллюстрацию, нейросети и VR, маркетинг и управление брендами, выступили с докладами и примерами из практики, делясь своим опытом и идеями о том, как искусство может стать ключевым элементом в развитии современного бизнеса, а также как современные медиатехнологии помогают в этом. Так дизайнер Сергей Завистович рассказал, как он использует искусственный интеллект в крупных дизайн-проектах, профессор кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУПТД Галина Боева рассказала о мемах как важной части современной визуальной культуры, а куратор галереи современного искусства «14/45» Сергей Зайцев рассказал о модели арт-бизнеса в условиях экономического кризиса.

 Наша кафедра с сентября 2024 года запускает новую образовательную программу «Арт-коммуникации и визуальная культура в бизнесе», которая будет готовить востребованных специалистов в сфере коммуникаций, понимающих возможности искусства, креативных индустрий и визуальной культуры в современной экономике. А конференция, которую мы планируем сделать ежегодной, — это возможность обсудить актуальные вопросы профессии. На первое мероприятие мы пригласили спикеров, которые поделились практическим опытом взаимодействия с новыми технологиями, показали нашим студентам, как важно учиться использовать актуальные формы коммуникации, отслеживать тренды и осваивать профессиональные компетенции — отмечает председатель организационного комитета конференции, заведующий кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУПТД Михаил Степанов.

Также во время работы секций в рамках конференции состоялась защита студенческих проектов конкурса «PRодвигаем науку». Перед участниками конкурса стояла задача предложить план по продвижению Студенческого научного общества СПбГУПТД, который может быть в дальнейшем реализован. Лидирующим проектом по мнению членов жюри стал проект команды «Визионеры», участникам которой были вручены ценные призы от организаторов и партнеров конференции.


Чтобы следить за новостями о будущих мероприятиях по теме арт-коммуникаций и визуальной культуры в бизнесе, подпишитесь на группу конференции в VK.