Крамер Екатерина Алексеевна
Высшая школа печати и медиатехнологий СПбГУПТД
Направление подготовки: 42.03.03 Издательское дело, бакалавриат
Екатерина Крамер поступила в Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна в 2016 году на направление «Издательское дело». Она пришла в вуз взрослым человеком с солидным опытом работы в смежной сфере, в журналистике.Kramer Долгие годы Екатерина полагала, что высшее образование ей не нужно, ведь она успешно училась на практике: сотрудничала с Русской службой ВВС, порталом Forbes, журналами «Вокруг света», «Городской калейдоскоп» и многими другими. «Подготовка сюжетов или проведение прямых включений с места событий по стандартам ВВС — отличная репортерская школа, а написание обзоров для сайта Forbes — задача, которая «прокачивает» навыки поиска, проверки и анализа информации», — делится Екатерина Крамер. «Однако учеба в Высшей школе печати и медиатехнологий СПбГУПТД стала для меня открытием новых талантов. Она позволила мне сильно вырасти как редактору. Я стала работать с текстами разных жанров лучше, быстрее и осознаннее. У меня изменился стиль мышления. А главное — я всегда считала себя «чистым практиком», а теперь во мне проснулся исследователь».
С темой выпускной квалификационной работы Екатерина определилась еще на первом курсе, случайно. В программе по истории зарубежной литературы был Мольер, и студентка, перечитывая пьесу «Мещанин во дворянстве», вдруг «зацепилась взглядом» за название жанра: «комедия-балет». Екатерина начала искать информацию о музыкальной составляющей произведения и почти ничего не нашла: тема оказалась малоисследованной. В результате, во время написания контрольной работы о роли музыки в «Мещанине во дворянстве» на основе собственного анализа, Екатерина обнаружила что российские читатели знают этот текст в «урезанном» виде, только как комедию. Как и почему это произошло? Вот на этот вопрос и искала ответ Екатерина Крамер, изучая издательскую историю пьесы и штудируя издания Мольера с 1788 года по наши дни.
Исследования Екатерины привели к интересным результатам: «Мещанин во дворянстве» в России ни разу не публиковался без купюр, а «музыкальная часть» пьесы старательно затушевывалась, особенно в СССР, когда музыка мешала идеологически правильному восприятию Мольера. Но сейчас, когда междисциплинарность и интермедиальные произведения в моде, а музыкально-драматические постановки на пике популярности, эта необычное по жанру произведение оказывается очень актуальным. Екатерина стремится вновь открыть эту пьесу для читателя.
Профессор Ольге Александровне Дмитриенко рассмотрела в контрольной работе Екатерины тему для серьезного исследования и с огромным интересом относилась ко всем ее идеям, вдохновляя на работу, на участие в конференциях и написание статей. «Я думаю, что ранний выбор темы во многом предопределил успех моего дальнейшего обучения: у меня появился «личный интерес» к профильным дисциплинам. И проконсультироваться по теме работы за четыре года я успела почти со всеми преподавателями нашей замечательной кафедры книгоиздания и книжной торговли. Особенное «спасибо» хотелось бы сказать Михаилу Ивановичу Вилкову, великолепному преподавателю и настоящему «профи» в деле редактирования, всегда готовому помочь студентам», — благодарит Екатерина своих преподавателей.
Сегодня Екатерина Крамер — выпускница Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД, редактор «Царскосельской газеты», член жюри «Открытого Царскосельского Форума школьной прессы», ведущий мастер-классов для медиапедагогов, преподаватель курсов по подготовке к творческому конкурсу для поступающих в СПбГУПТД на журналистику. Екатерина планирует продолжить обучение в магистратуре, а тема для исследования у нее уже есть, и опять малоизученная.