Общая и профессиональная педагогика

В процессе освоения программы у слушателей должны быть сформированы общие представления о проблемах дидактики, принципах организации педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях, задачах, формах и методах деятельности педагога профессионального обучения, с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Также слушатели приобретут навыки определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований.

Целью реализации программы является формирование и совершенствование компетенций обучающегося в области педагогической деятельности на уровне профессионального образования.

Слушатель, успешно завершивший обучение по программе, должен решать профессиональные задачи в соответствии со следующими видами профессиональной деятельности:

  • учебно-профессиональная;
  • научно-исследовательская;
  • образовательно-проектировочная;
  • организационно-технологическая.

Совершенствованию подлежат следующие компетенции:

  • способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной
  • организации и управления педагогическим процессом подготовки специалистов;
  • способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе;
  • способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации.

В результате освоения программы слушатели должны

Знать:

  • объекты педагогического проектирования;
  • методические требования к содержанию и оформлению результатов педагогического исследования, основные этапы методической работы преподавателя;
  • характеристики педагогических целей, методов, средств и форм обучения;
  • понятие учебного занятия, его функции, типы и виды занятия, структура занятия, требования к содержанию плана конспекта занятия;
  • нормативные документы (стандарты образования, учебные планы, учебные программы);
  • требования к структуре и составлению нормативных документов;
  • этапы процесса обучения, алгоритм педагогического проектирования, целеполагания процесса обучения;
  • структуру педагогического процесса, средства обучения;
  • структуру педагогического процесса, инновационные методы и средства процесса обучения, педагогическое проектирование.

Уметь:

  • отобрать содержание занятия в соответствии с поставленными целями, используя теоретические методы научно-методического исследования;
  • обосновывать отбирать методы, формы и средства организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями процесса обучения;
  • разрабатывать отдельные этапы учебного занятия;
  • планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и практическому (производственному) обучению, выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучающегося;
  • анализировать учебную программу, опираясь на стандарт образования и учебный план;
  • анализировать учебное занятие по компонентам процесса обучения, выявлять возможные проблемные педагогические ситуации;
  • контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания.

Владеть:

  • навыками применения методических приемов и осуществления этапов проектирования учебного занятия на основе личностно ориентированных технологий образования;
  • навыками применения этапов проектирования индивидуально и личностно-ориентированных методик обучения в профессионально-педагогической деятельности;
  • навыками применения техники анализа содержания занятия по дидактическим принципам;
  • обосновывать отбирать методы, формы и средства организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями процесса обучения;
  • навыками применения методики и технологии проектирования учебного занятия;
  • навыками разработки учебных занятий с применением технологий и методов активизации познавательной деятельности обучающихся.

Стоимость: 7000 руб.

Категория слушателей: Программа адресована педагогическим работникам образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования.

Объем программы: 36 часов.

Форма обучения: Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения.

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации / сертификат.

Начало занятий по программе: по мере комплектования групп.

Заявка успешно отправлена