Общая и профессиональная педагогика
В процессе освоения программы у слушателей должны быть сформированы общие представления о проблемах дидактики, принципах организации педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях, задачах, формах и методах деятельности педагога профессионального обучения, с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Также слушатели приобретут навыки определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований.
Целью реализации программы является формирование и совершенствование компетенций обучающегося в области педагогической деятельности на уровне профессионального образования.
Слушатель, успешно завершивший обучение по программе, должен решать профессиональные задачи в соответствии со следующими видами профессиональной деятельности:
- учебно-профессиональная;
- научно-исследовательская;
- образовательно-проектировочная;
- организационно-технологическая.
Совершенствованию подлежат следующие компетенции:
- способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной
- организации и управления педагогическим процессом подготовки специалистов;
- способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе;
- способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации.
В результате освоения программы слушатели должны
Знать:
- объекты педагогического проектирования;
- методические требования к содержанию и оформлению результатов педагогического исследования, основные этапы методической работы преподавателя;
- характеристики педагогических целей, методов, средств и форм обучения;
- понятие учебного занятия, его функции, типы и виды занятия, структура занятия, требования к содержанию плана конспекта занятия;
- нормативные документы (стандарты образования, учебные планы, учебные программы);
- требования к структуре и составлению нормативных документов;
- этапы процесса обучения, алгоритм педагогического проектирования, целеполагания процесса обучения;
- структуру педагогического процесса, средства обучения;
- структуру педагогического процесса, инновационные методы и средства процесса обучения, педагогическое проектирование.
Уметь:
- отобрать содержание занятия в соответствии с поставленными целями, используя теоретические методы научно-методического исследования;
- обосновывать отбирать методы, формы и средства организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями процесса обучения;
- разрабатывать отдельные этапы учебного занятия;
- планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и практическому (производственному) обучению, выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучающегося;
- анализировать учебную программу, опираясь на стандарт образования и учебный план;
- анализировать учебное занятие по компонентам процесса обучения, выявлять возможные проблемные педагогические ситуации;
- контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания.
Владеть:
- навыками применения методических приемов и осуществления этапов проектирования учебного занятия на основе личностно ориентированных технологий образования;
- навыками применения этапов проектирования индивидуально и личностно-ориентированных методик обучения в профессионально-педагогической деятельности;
- навыками применения техники анализа содержания занятия по дидактическим принципам;
- обосновывать отбирать методы, формы и средства организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями процесса обучения;
- навыками применения методики и технологии проектирования учебного занятия;
- навыками разработки учебных занятий с применением технологий и методов активизации познавательной деятельности обучающихся.
Стоимость: 7000 руб.
Категория слушателей: Программа адресована педагогическим работникам образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования.
Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения.
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации / сертификат.
Начало занятий по программе: по мере комплектования групп.