Программа предназначена для специалистов, реализующих проекты в области мультипликационного кино, преподавателей, аспирантов. Программа подходит для художников и дизайнеров, планирующих заниматься созданием мультипликационных фильмов и роликов.
- В результате освоения программы слушатели должны
Знать: основные способы анимации при создания творческих проектов. Этапы создания сценария анимационного кино, основы строителлинга в мультипликации, процесс разработки сценария и создания раскардровок, фонов, анимированного персонажа и особенности сборки мультфильма; базовые принципы анимации (скорость, тайминг, кадрирование) и различные анимационные техники.
Уметь: использовать различные технологии для обеспечения оперативного создания художественного и визуального формата мультипликационного кино; создавать эффективные сториборды и визуально рассказывать истории; определять целевую аудиторию персонального анимационного проекта и выстраивать концепцию согласно выбранному жанру, на основе сравнительного анализа подобных проектов; разработать версию аниматика текущего анимационного проекта.
Владеть: цифровыми методами и художественными приемами обработки материала для получения готового продукта, приемами интеграции звукового сопровождения в анимацию; основами анимирования, навыками работы с необходимым пакетом инструментов программного обеспечения Adobe Premier, Adobe After Effects; навыками анализа повествования анимационного художественного кино для разработки сценария персонального проекта.
Категория слушателей: специалисты с высшим и средним профессиональным образованием
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение: предварительная подготовка предполагает создание основы для формирования компетенций при изучении дисциплин:
- Рисунок;
- Живопись;
- Перспектива.
Объем программы: 350 часов.
Продолжительность обучения: 1 год (каникулы: новогодние; июль-август).
Форма обучения: очная с элементами ДО.
Документ об образовании: диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида деятельности.
Начало занятий по программе: по мере комплектования групп.
Стоимость: 297 000 руб. (поэтапная оплата — 9 этапов по 33 000 руб.).
Содержание:
- Рисунок
Сформировать компетенции обучающегося в области практического рисования, овладения способностью собирать, анализировать, синтезировать и интерпретировать явления и образы окружающей действительности.
В результате освоения дисциплины слушатель должен:
Знать: Принципы построения и рисования с натуры визуальных объектов с учетом актуальных тенденций в изобразительном искусстве и дизайне, композиционные и технические приемы в рисунке. Основные принципы применения различных техник и в рисунке.
Уметь: Применять различные техники, материалы и выразительные приемы рисунка в своей профессиональной деятельности, а также традиционные и современные подходы к работе в разнообразных графических техниках при создании проекта.
- Живопись
Цель освоения дисциплины: Сформировать компетенции обучающегося в области практической живописи, как органичной составляющей всего комплекса художественного образования. Овладеть способностью собирать, анализировать образы окружающей действительности, синтезировать и интерпретировать полученную информацию.
Знать: Законы цветовых гармоний и особенности колорита, принципы, методы и приемы передачи натурных объектов и образов окружающей действительности разнообразными выразительными средствами искусства живописи. Особенности и технологические возможности живописных техник, приемов и материалов при создании цветовых и колористических гармоний в ходе работы над живописным проектом.
Уметь: Использовать выразительные средства живописи (тон, колорит, цветовые гармонии) в процессе отражения образов и объектов окружающей действительности. Использовать живописные техники и материалы, находить необходимое гармоничное колористическое решение, работая в заданной технике профессиональными материалами, применительно к каждой поставленной проектной задаче.
- Драматургия и режиссура игрового кино
Цель освоения дисциплины: Сформировать профессиональные компетенции обучающегося в области драматургии и режиссуры анимационного продукта.
Знать: специфику и особенности драматургии и режиссуры анимационного кино в контексте этических и эстетических норм современного общества, исторические аспекты анимационного кино, применения анимации в игровой индустрии; критерии оценки предпочтений целевой аудитории в области режиссуры и драматургии анимационного продукта. Этапы создания сценария анимационного кино.
Уметь: применять базовые инструменты программного обеспечения; определять целевую аудиторию персонального анимационного проекта и выстраивать концепцию согласно выбранному жанру на основе сравнительного анализа подобных проектов; разработать версию аниматика текущего анимационно-го проекта.
- Перспектива в игровой графике
Цель освоения дисциплины: Сформировать компетенции обучающегося в области перспективы как неотъемлемой составляющей части всего комплекса художественного образования.
Знать: основные законы построения линий горизонта и перспективных сокращений предметов, локаций, архитектуры в пространстве.
Уметь: использовать знания перспективных законов для построения изображений на плоскости, создавать чертежи предметов, архитектурных элементов и объектов, локаций и интерьеров в перспективном сокращении.
- 2Д рисованная анимация мультфильма
Цель освоения дисциплины: Сформировать компетенции обучающегося в области дизайна для игровой и анимационной индустрии, способного решать концептуальные задачи визуализации.
Знать: основы произведений мировой и отечественной литературы, драматургии, специфику мировой материальной культуры с точки зрения создания элементов оформления анимационных фильмов; современные тенденции мультипликационного кино; специфику рисования растровой и векторной графики, исторические и культурно- эстетические основы визуального решения анимационного кино, как неотъемлемой части культурной жизни общества; теоретические и практические основы создания объемной, плоскостной и декоративной композиции для создания локаций и персонажей игрового контента.
Уметь: применять знания мировой художественной и материальной культуры в разработке среды, архитектуры и персонажей, создавать единую композицию в тональном, цветовом и стилистическом решении проекта для конкретной задачи и с учетом целевой аудитории и пожеланий заказчика. Наблюдать, анализировать и обобщать явления и специфику окружающего мира с художественной точки зрения, для выбора наиболее выразительных решений при создании творческих работ, оригинальных цветовых и графических композиции различной степени сложности для создания эстетически значимого визуального стиля мультфильма.
- Концепт-арт окружения, архитектуры, объектов и персонажей
Цель освоения дисциплины: Сформировать компетенции обучающегося в области дизайна для игровой и анимационной индустрии, способного решать концептуальные задачи визуализации.
Знать: основы произведений мировой и отечественной литературы, драматургии, специфику мировой материальной культуры с точки зрения создания элементов оформления анимационных фильмов; современные тенденции мультипликационного кино; специфику рисования растровой и векторной графики, исторические и культурно- эстетические основы визуального решения анимационного кино, как неотъемлемой части культурной жизни общества; теоретические и практические основы создания объемной, плоскостной и декоративной композиции для создания локаций и персонажей игрового контента.
Уметь: применять знания мировой художественной и материальной культуры в разработке среды, архитектуры и персонажей, создавать единую композицию в тональном, цветовом и стилистическом решении проекта для конкретной задачи и с учетом целевой аудитории и пожеланий заказчика. Наблюдать, анализировать и обобщать явления и специфику окружающего мира с художественной точки зрения, для выбора наиболее выразительных решений при создании творческих работ, оригинальных цветовых и графических композиции различной степени сложности для создания эстетически значимого визуального стиля мультфильма.