«Дни Науки - 2020» на кафедре рекламы и связей с общественностью

29 апреля

Кафедра рекламы и связей с общественностью Института бизнес-коммуникаций СПбГУПТД приняла участие в ежегодной Всероссийской научной конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки» - 2020 г.

24 апреля 2020 г. было запланировано проведение конференции, работа секций на Моховой, 26, но жизнь внесла свои коррективы.

Многим преподавателям и студентам пришлось в онлайн режиме обсуждать подготовку докладов, презентаций, писать тезисы и статьи, которые будут опубликованы в сборнике тезисов докладов «Инновации молодежной науки» и «Вестнике молодых ученых СПГУТД».

24 апреля 2020 г. в дистанционной (онлайн) форме на платформе ZOOM прошла секция «Актуальные проблемы и технологии развития имиджа и коммуникаций». Тематика заявленных докладов позволила рассмотреть различные вопросы, связанные с фирменным стилем, специальными мероприятиями как важным элементом корпоративной культуры, анализом современных инструментов продвижения организаций.

  • Отзывы участников секции

      Кулешова Н. А. (гр. 4-СДП-11): «Новый электронный формат проведения конференции является наиболее комфортным, с учетом сложившихся условий. Хотелось бы выразить благодарность преподавателям кафедры за предоставленную возможность освещения заранее подготовленных докладов».

      Соловьева К. А. (гр. 5-СЗП-15): «Онлайн конференция в сложившейся ситуации — это очень удобный и перспективный способ коммуникации. Плюсом является возможность видеть всех участников с помощью видео связи, а также демонстрация презентации для наглядности выступления. Было очень интересно всех послушать, а для дипломника участие в таком мероприятии - отличная возможность продемонстрировать свою работу и получить обратную связь».

      Ямпольская М. И. (гр. 3-СДП- 10): «На конференции было представлено множество интересных тем, что показало подготовленность и организованность участников во время режима самоизоляции».

      Горбунова В. С. (гр. 3-СДП-10): «Дни науки — это прекрасный шанс рассказать о теме, с которой хорошо знаком. Вся работа шла продуктивно, впервые использовала Zoom. Было интересно поработать в таком формате. В общем впечатления положительные, это был хороший опыт».

      Заболотная Елизавета (гр. 3-СДП-15) «Мне предоставилась возможность участвовать в конференции, хотелось представить интересную тему аудитории, поэтому готовиться было увлекательно, я ознакомилась со специальной литературой по своей теме, что позволило понять ее особенности. В онлайн формате она прошла познавательно, это замечательный опыт для меня».

      Андреева Софья (гр. 3-СДП-16): «Благодарю за проведение секции. Мне кажется, что такой формат подходит для мероприятий. Считаю, что это хороший опыт. Всем известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

      Шибанова Екатерина (гр. 4-СДП-11): «Участие в конференции послужило хорошим уроком и неким тренингом в постановке речи. По итогам выступлений были подведены итоги как отдельных участников, так и в целом, что позволит исправить ошибки и улучшить результат работы».

Андреева Вера Александровна (доцент, кандидат искусствоведения) отметила, что «цель конференции – углубление профессиональной ориентированности обучающихся и предоставление возможности для обмена мнениями и опытом.

Новый формат позволил расширить традиционные возможности преподавания и обучения. Профессионально выстроенная программа позволила объединить теоретические и практические знания студентов разных форм обучения (очного и заочного). Студенты представили свои презентации и доклады по актуальным темам развития рекламы и PR: продвижение организации в социальных сетях; значение товарного знака для имиджа предприятия; проектирование новых видов рекламных изданий и другие.

Так же в рамках Всероссийской научной конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки» под руководством Петровой Галины Валентиновны (профессор, доктор филологических наук) была проведена II выставка-конкурс студенческих рекламных проектов «Современная литература в рекламном слове и рекламном образе».

Галина Валентиновна отметила, что «в этом году конкурс проходил в II тура. На первый тур конкурса было представлено 48 студенческих рекламных проектов, посвященных разнообразному литературному материалу: произведениям Ф. Искандера и В. Ерофеева, В. Сорокина и Саши Соколова, В. Пелевина и М. Тарковского, А. Слаповского и С. Шаргунова, Л. Улицкой и Т. Толстой, Г. Яхиной и Н. Коляды и другие. В конкурсе приняли участия студенты 2 и 3 курсов очной и заочной форм обучения.

По результатам первого тура жюри выставки-конкурса в составе: М. А. Степанова, заведующего кафедрой РиСО, кандидата философских наук, члена Санкт-Петербургского союза дизайнеров, старшего научного сотрудника РНИИ культурного и природного наследия им Д. С. Лихачева; Г. Н. Боевой, профессора кафедры РиСО, доктора филологических наук; В. А. Андреевой, доцента кафедры РиСО, кандидата искусствоведения, члена Творческого союза художников России; Г. В. Петровой, профессора кафедры РиСО, доктора филологических наук, ведущего научного сотрудника ИРЛИ РАН; В. Ю. Савицкой, доцента кафедры рекламы и связей с общественностью, кандидата культурологии, определило 10 призеров конкурса, которыми стали: А.М. Дорогунцова (2-СЗП-15) (рекламный плакат В. Пелевин «Числа»); К. Жупикова (3-СДП-12с ) (рекламный плакат: С. Шаргунов «Книга без фотографий»; А.Д. Крайник (2-СЗП-11) (баннер: Н. Коляда «Сказка о Мертвой царевне»); Ю. Терновая (2-СЗП-11) (рекламный плакат Э.Лимонов «Это я – Эдичка»); П.В. Байдала (2-СЗП-15) (рекламный плакат Г. Яхина «Зулейка открывает глаза»); М. Тиктинская (2-СЗП-12с) (рекламный плакат: В. Пелевин «Чапаев и пустота»); В.Р. Кузьмина (2-СЗП-12с) (рекламный плакат: Саша Соколов «Школа для Дураков»); О.В. Авдеева (2-СЗП-12с) (ситилайт: В. Ерофеев «Москва-Петушки»); Д.Н. Анисимова ( 2-СЗП-15) (рекламный плакат В. Распутин «Пожар»); М.А. Никандрова (2-СЗП-15) (рекламный плакат С. Довлатов «Заповедник»).

II тур конкурса в этом году был проведен в формате онлайн-выставки, которая проходила в социальных сетях (Facebook и ВКонтакте). Публикации, посвященные конкурсу, набрали более 1000 просмотров, что свидетельствует о живом интересе и к конкурсу, и к его тематике. В группе кафедры РиСО ИБК ВКонтакте было организовано онлайн-голосование, по результатам которого победителями стали работы, набравшие большее число голосов, это рекламные проекты А.М. Дорогунцовой, К. Жупиковой и А.Д. Крайник.

Оргкомитет конкурса благодарит за техническую поддержку онлайн-выставки преподавателя кафедры РиСО А.А. Кислицыну и всех «посетителей»!»

Также подготовлено 6 докладов и презентаций под руководством доцента, кандидата социологических наук Жигаловой Наталии Григрьевны и старшего преподавателя Андреевой Яны Алексеевны секция «Конгрессно-выставочная деятельность: направления и перспективы развития ».

Под руководством кандидата экономических наук Мироновой Любови Алексеевны и ассистента Водопьяна Вениамина Георгиевича подготовлено 7 тезисов (секция «Апробация результатов учебных проектов»). 9 тезисов и статьей подготовили студенты под руководством Боевой Галины Николаевны (секция «Язык искусства и искусство языка»). Вероника Юрьевна Савицкая, кандидат культурологии, доцент, руководитель секции «Интегрированные маркетинговые коммуникации: вчера, сегодня, завтра» отметила, что данная секция одна из самых больших по количеству, более 45 гостей и участников собрались за «круглым» онлайн-столом конференции. Интересные доклады и презентации вызвали широкую дискуссию среди участников. Вероника Юрьевна рассказала, что «большинство докладчиков – это студенты 2 курса направления «Реклама и связи с общественностью» (41 докладчик), обучающиеся на различных профилях подготовки.

Под руководством доцента кафедры, кандидата философских наук Хамагановой Ксении Владимировны подготовлены доклады студентами 4 курса кафедры (4 докладчика). Представленные доклады стали апробацией выпускных квалификационных работ. Специальным участником секции стала магистрант 1 курса кафедры Тянникова Екатерина, с проектом «Продвижение специального мероприятия в сфере культуры» (проект «STARS OF THE 21ST CENTURY»), который отмечен дипломом III степени на XI Международном конкурсе инновационных бизнес-проектов «BUSINESS HOLIDAY» (руководитель проекта - Хамаганова К. В.) Разнообразие тем и подходов в рассмотрении проблем современных маркетинговых коммуникаций, позволяют утверждать, что актуальность данных технологий будет только возрастать, приобретая все новые формы и очертания».

В заключении хочется отметить, что Николай Иванович Лобачевский писал: «Ученый должен идти по непроторенным путям, несмотря на препятствия». В этом году нам пришлось работать в непростых условиях, но преподаватели и студенты кафедры продемонстрировали взаимовыручку, профессиональную коммуникацию. Сейчас важно поддерживающее поведение при общении, согласованность общих усилий при реализации совместной деятельности, сотрудничество для осуществления проектов.

Хочется выразить благодарность преподавателям и студентам кафедры за плодотворную работу!