«Дни Науки - 2020» на кафедре рекламы и связей с общественностью
Кафедра рекламы и связей с общественностью Института бизнес-коммуникаций СПбГУПТД приняла участие в ежегодной Всероссийской научной конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки» - 2020 г.
24 апреля 2020 г. было запланировано проведение конференции, работа секций на Моховой, 26, но жизнь внесла свои коррективы.
Многим преподавателям и студентам пришлось в онлайн режиме обсуждать подготовку докладов, презентаций, писать тезисы и статьи, которые будут опубликованы в сборнике тезисов докладов «Инновации молодежной науки» и «Вестнике молодых ученых СПГУТД».
24 апреля 2020 г. в дистанционной (онлайн) форме на платформе ZOOM прошла секция «Актуальные проблемы и технологии развития имиджа и коммуникаций». Тематика заявленных докладов позволила рассмотреть различные вопросы, связанные с фирменным стилем, специальными мероприятиями как важным элементом корпоративной культуры, анализом современных инструментов продвижения организаций.
- Отзывы участников секции
Андреева Вера Александровна (доцент, кандидат искусствоведения) отметила, что «цель конференции – углубление профессиональной ориентированности обучающихся и предоставление возможности для обмена мнениями и опытом.
Новый формат позволил расширить традиционные возможности преподавания и обучения. Профессионально выстроенная программа позволила объединить теоретические и практические знания студентов разных форм обучения (очного и заочного). Студенты представили свои презентации и доклады по актуальным темам развития рекламы и PR: продвижение организации в социальных сетях; значение товарного знака для имиджа предприятия; проектирование новых видов рекламных изданий и другие.
Так же в рамках Всероссийской научной конференции молодых ученых «Инновации молодежной науки» под руководством Петровой Галины Валентиновны (профессор, доктор филологических наук) была проведена II выставка-конкурс студенческих рекламных проектов «Современная литература в рекламном слове и рекламном образе».
Галина Валентиновна отметила, что «в этом году конкурс проходил в II тура. На первый тур конкурса было представлено 48 студенческих рекламных проектов, посвященных разнообразному литературному материалу: произведениям Ф. Искандера и В. Ерофеева, В. Сорокина и Саши Соколова, В. Пелевина и М. Тарковского, А. Слаповского и С. Шаргунова, Л. Улицкой и Т. Толстой, Г. Яхиной и Н. Коляды и другие. В конкурсе приняли участия студенты 2 и 3 курсов очной и заочной форм обучения.
По результатам первого тура жюри выставки-конкурса в составе: М. А. Степанова, заведующего кафедрой РиСО, кандидата философских наук, члена Санкт-Петербургского союза дизайнеров, старшего научного сотрудника РНИИ культурного и природного наследия им Д. С. Лихачева; Г. Н. Боевой, профессора кафедры РиСО, доктора филологических наук; В. А. Андреевой, доцента кафедры РиСО, кандидата искусствоведения, члена Творческого союза художников России; Г. В. Петровой, профессора кафедры РиСО, доктора филологических наук, ведущего научного сотрудника ИРЛИ РАН; В. Ю. Савицкой, доцента кафедры рекламы и связей с общественностью, кандидата культурологии, определило 10 призеров конкурса, которыми стали: А.М. Дорогунцова (2-СЗП-15) (рекламный плакат В. Пелевин «Числа»); К. Жупикова (3-СДП-12с ) (рекламный плакат: С. Шаргунов «Книга без фотографий»; А.Д. Крайник (2-СЗП-11) (баннер: Н. Коляда «Сказка о Мертвой царевне»); Ю. Терновая (2-СЗП-11) (рекламный плакат Э.Лимонов «Это я – Эдичка»); П.В. Байдала (2-СЗП-15) (рекламный плакат Г. Яхина «Зулейка открывает глаза»); М. Тиктинская (2-СЗП-12с) (рекламный плакат: В. Пелевин «Чапаев и пустота»); В.Р. Кузьмина (2-СЗП-12с) (рекламный плакат: Саша Соколов «Школа для Дураков»); О.В. Авдеева (2-СЗП-12с) (ситилайт: В. Ерофеев «Москва-Петушки»); Д.Н. Анисимова ( 2-СЗП-15) (рекламный плакат В. Распутин «Пожар»); М.А. Никандрова (2-СЗП-15) (рекламный плакат С. Довлатов «Заповедник»).
II тур конкурса в этом году был проведен в формате онлайн-выставки, которая проходила в социальных сетях (Facebook и ВКонтакте). Публикации, посвященные конкурсу, набрали более 1000 просмотров, что свидетельствует о живом интересе и к конкурсу, и к его тематике. В группе кафедры РиСО ИБК ВКонтакте было организовано онлайн-голосование, по результатам которого победителями стали работы, набравшие большее число голосов, это рекламные проекты А.М. Дорогунцовой, К. Жупиковой и А.Д. Крайник.
Оргкомитет конкурса благодарит за техническую поддержку онлайн-выставки преподавателя кафедры РиСО А.А. Кислицыну и всех «посетителей»!»
Также подготовлено 6 докладов и презентаций под руководством доцента, кандидата социологических наук Жигаловой Наталии Григрьевны и старшего преподавателя Андреевой Яны Алексеевны секция «Конгрессно-выставочная деятельность: направления и перспективы развития ».
Под руководством кандидата экономических наук Мироновой Любови Алексеевны и ассистента Водопьяна Вениамина Георгиевича подготовлено 7 тезисов (секция «Апробация результатов учебных проектов»). 9 тезисов и статьей подготовили студенты под руководством Боевой Галины Николаевны (секция «Язык искусства и искусство языка»). Вероника Юрьевна Савицкая, кандидат культурологии, доцент, руководитель секции «Интегрированные маркетинговые коммуникации: вчера, сегодня, завтра» отметила, что данная секция одна из самых больших по количеству, более 45 гостей и участников собрались за «круглым» онлайн-столом конференции. Интересные доклады и презентации вызвали широкую дискуссию среди участников. Вероника Юрьевна рассказала, что «большинство докладчиков – это студенты 2 курса направления «Реклама и связи с общественностью» (41 докладчик), обучающиеся на различных профилях подготовки.
Под руководством доцента кафедры, кандидата философских наук Хамагановой Ксении Владимировны подготовлены доклады студентами 4 курса кафедры (4 докладчика). Представленные доклады стали апробацией выпускных квалификационных работ. Специальным участником секции стала магистрант 1 курса кафедры Тянникова Екатерина, с проектом «Продвижение специального мероприятия в сфере культуры» (проект «STARS OF THE 21ST CENTURY»), который отмечен дипломом III степени на XI Международном конкурсе инновационных бизнес-проектов «BUSINESS HOLIDAY» (руководитель проекта - Хамаганова К. В.) Разнообразие тем и подходов в рассмотрении проблем современных маркетинговых коммуникаций, позволяют утверждать, что актуальность данных технологий будет только возрастать, приобретая все новые формы и очертания».
В заключении хочется отметить, что Николай Иванович Лобачевский писал: «Ученый должен идти по непроторенным путям, несмотря на препятствия». В этом году нам пришлось работать в непростых условиях, но преподаватели и студенты кафедры продемонстрировали взаимовыручку, профессиональную коммуникацию. Сейчас важно поддерживающее поведение при общении, согласованность общих усилий при реализации совместной деятельности, сотрудничество для осуществления проектов.
Хочется выразить благодарность преподавателям и студентам кафедры за плодотворную работу!