Стажировка на Неделю Моды в Милан

03 апреля

У многих студентов, стремящихся связать свою будущую профессию с модой, есть мечта — хотя бы раз в жизни оказаться в самом сердце мировой fashion-индустрии — городе Милане. Для нас, студентов СПбГУПТД, эта мечта сбылась — с 22 февраля по 01 марта 2018 г. погрузились в удивительный и яркий мир Моды.

В этом году в стажировке приняла участие дружная команда — студентов Института бизнес-коммуникаций, кафедры рекламы и связей с общественностью (Константин Мудрак, Заболотная Елизавета, Королёва Арина и Федина Юлия) и кафедры туристского бизнеса (Анастасия Пилюк, Татьяна Агеева, Кристина Овчинникова). В группу вошла и студентка Института текстиля и моды, кафедры конструирования и технологии швейных изделий — Кристина Григус. Организатор международной стажировки и Российско-итальянской программы «Международные коммуникации в сфере моды» — Лаборатория психологии и коммуникаций в сфере моды Института бизнес-коммуникаций в лице Натальи Николаевны Гордиенко.

Программа стажировки очень насыщенная, и готовиться к ней студенты начали заранее, в стенах Лаборатории ИБК. Предстояло постараться решить ряд довольно сложных и интересных задач: продумать выполнение заданий, перевести их на английский язык, пройти тренинг профессиональной коммуникации в сфере моды. Ведь необходимо заранее понять, каким образом эффективно взаимодействовать с профессионалами индустрии, международными пресс-центрами, на что обратить особое внимание. В программу вошло участие в крупнейших международных профессиональных выставках — «SUPER» и «The One Milano» в г. Милане. В 2018 году выставка «SUPER» вышла на новый уровень, создав проект Super Talents, и пригласив к участию молодых многообещающих дизайнеров из стран, новых для формата выставки как платформы. Выбор талантов проходил в коллаборации с Сарой Маино из Vogue Italia и Vogue Talents. На выставке были представлены как дизайнеры стран со сформировавшейся индустрией моды — Италии, Франции, США, Бельгии, так и развивающихся в этом направлении (ОАЭ, Украины, Норвегии, Эквадора и Южной Кореи).

«Исследование, отбор, развитие талантов и сценарии будущего» — по мнению Агостино Полетто, генерального менеджера Pitti Imagine, — продолжают быть важными элементами для «SUPER». В этом отношении выставка приобрела новые черты, благодаря сотрудничеству с Tbilisi Fashion Week и участию трёх креативных проектов из Индии. 144 бренда представляли новые аксессуары и коллекции pret-a-porter осень-зима 2018-19 для женщин. Порядка 50 % — впервые участвуют в данной выставке; более 4700 байеров посетили мероприятие с 24 по 26 февраля. В работах дизайнеров преобладает лаконичность в сочетании с итальянской изысканностью. Молодые дизайнеры формулируют концепции брендов и делают акцент на функциональности, минимализме и национальных особенностях. Нам удалось найти психологический контакт и начать профессиональное взаимодействие как с молодыми дизайнерами, так и уже зарекомендовавшими себя в fashion-индустрии командами из Италии, Франции, Великобритании (Malo, BOYAROVSKAYA и др.).

«The One Milano» — масштабная выставка, объединяющая под одной крышей профессионалов MIPAP и MIFUR. Несколько сотен брендов представлены в формате данной выставки. В этом году в рамках программы стажировки на выставках студенты выполняли в парах индивидуальные задания, встречались с профессионалами индустрии моды, брали интервью, исследовали современные технологии продвижения дизайнерского бренда, изучали тренды будущих сезонов, национальные особенности потребителей, новые технологии в индустрии моды. Профессиональная коммуникация — важнейшее средство исследования дизайнерского бренда. От участников мы узнали, как и чем они вдохновляются, почему именно данная коллекция представлена на выставке. Говорили и о том, как важно и значимо для молодых дизайнеров быть на выставке мирового масштаба. Нам, как представителям молодежи, было интересно узнать новые тренды, идеи и видение разных дизайнеров со всех уголков планеты. Нашей командой собран богатый материал, который ещё предстоит перевести с английского языка, глубоко проанализировать, чтобы в дальнейшем эффективно использовать в курсовых, выпускных квалификационных работах, выступлениях на конференциях.

Во время работы на выставке «The One Milano» некоторым участникам стажировки удалось получить приглашения от самих дизайнеров на будущие показы в Милане. А также студенты  имели возможность увидеть шоу современных меховых изделий бренда VASSILISSA, узнать особенности работы многих шоурумов, представленных в период Недели Моды.

Программа стажировки включала также и посещение модных районов Милана: «Золотого квадрата», Porta Nuova и улицы Corso Como. Студенты ИБК брали интервью во флагманских бутиках таких брендов, как Dolce & Gabbana, Prada, Gucci, Versace, Trussardi, Alberta Ferretti, Tod’s, Etro и др. С представителями команды бутика Trussardi студенты договорились о продолжении взаимодействия по теме исследования особенностей потребителей уже после окончания стажировки. Удалось также увидеть реальные съемки street-style, которые появятся в мировых журналах о моде. В процессе посещения различных мест во время Недели Моды собран разнообразный уникальный фото-материал по современной витринистике и визуальному мерчендайзингу.

В период стажировки студенты жили в центре старинного города Лекко в апартаментах с прекрасным видом на горы, недалеко от набережной озера Комо. Тихий, совсем небольшой городок. Здесь красиво, свежий воздух и совсем мало людей. Непередаваемая атмосфера спокойствия. За неделю удалось посетить живописные места — удивительный город Варенна на озере Комо и Бергамо (нам особенно запомнилась старая часть города, Bergamo Alta). Узкие улочки, каменная дорога, все в итальянском стиле. Старые дома, о которых сложно сказать, что они жилые, больше похожие на достопримечательности. Это те места, куда хочется обязательно вернуться. Их сложно описать словами, нужно обязательно увидеть воочию, чтобы понять, что ощущает человек, оказавшись там. Состоялись незабываемые встречи с потомком великого итальянского писателя A. Манзони, членом Ассоциации культуры Luigi Scanagatta — Aлессандро Манзони, а также с Президентом Ассоциации — Роберто Брембилла. Наталья Николаевна — единственный член Ассоциации из России. Уже несколько лет Ассоциация оказывает поддержку Лаборатории ИБК и помогает в организации совместных программ, например, международной летней школы в 2017 году.

В свободное время группа студентов посетила знаменитый собор Дуомо, выставку костюма «OUTFIT 900» (1770-2004), специально подготовленную к Неделе Моды в музее Костюма в Palazzo Morando. На выставке были представлены наряды прошлого столетия, созданные мастерами Италии и Франции. Сравнивая их с модой нашего времени, можно уверенно сказать, что благодаря моде XX века, современные модельеры не боятся экспериментировать с цветом, материалом, формами, представлением одежды на подиуме. Также отличительной чертой одежды прошлого столетия, представленной на экспозиции, является и то, что каждая деталь творения была создана, вдохновившись неординарной личностью.

Во время международной стажировки студенты получили уникальную возможность познакомиться со многими специалистами индустрии, установить контакты и приобрести опыт общения, собрать важный материал для будущих работ и, конечно, обогатиться новыми впечатлениями в красивой и гостеприимной Италии. По окончании стажировки в городе Лекко студентам ИБК были вручены сертификаты о прохождении программы «Международные коммуникации в сфере моды» на русском и итальянском языке. Студенты надеются, что эта поездка будет не последней, и они обязательно продолжат развивать своё взаимодействие.

Фотоальбом