Третья встреча цикла «Конфликт. Эстетика противостояния»
Студенты 1 курса магистратуры Института бизнес-коммуникаций, обучающиеся по профилю «Урбанистическое искусство» посетили третью встречу цикла «Конфликт. Эстетика противостояния» проходившие от Института исследования и развития стрит-арта совместно с Институтом Франции.
Тематика дискуссии имела название - «Встреча с прекрасным: уличное искусство и неподготовленный зритель».
Основная задача цикла встреч «Конфликт. Эстетика противостояния», инициированного Институтом исследования и развития стрит-арта, – разбор противоречивых тенденций уличного искусства, рассмотрение различных точек зрения на спорные вопросы. Встречи построены в формате живого диалога, который подразумевает активную дискуссию, призванную раскрыть диаметрально противоположные позиции.
Каждая встреча посвящена одной из граней «конфликта», рождающих напряжение внутри стрит-арт сообщества: институализация уличного искусства, столкновение художников, занимающихся партизанингом и официально сотрудничающих с различными институциями, реакция неподготовленного зрителя при встрече с «прекрасным» и, наконец, вечный спор о том, где же заканчивается вандализм и начинается искусство.
Участниками встречи «Конфликт. Эстетика противостояния» были:
- психолог Рада Ульрих,
- искусствовед Дмитрий Пиликин,
- социальный антрополог, урбанист Лилия Воронкова,
- философ Олег Паченков (Европейский университет).
- модератор Альбина Мотор
Студенты отмечают, что в ходе дискуссии были разобраны вопросы, связанные с горожанином, как основным потребителем уличного искусства, который невольно вовлекается в этот диалог. С чего происходит это вовлечение и как против воли человека порождается напряжение между искусством и общественным пространством; как реакция неподготовленного зрителя указывает обществу на внутренние конфликты и болезненные точки и как меняется локальный контекст и городское пространство обретает новые смыслы. Все эти вопросы весьма полезны и интересны для практической составляющий обучения по профилю «Урбанистическое искусство».