Код

42.03.03 / 42.04.01

Профили бакалавриата

«Книгоиздательское дело»
«Книгораспространение»

Программы магистратуры

«Издательское дело»

Ступени обучения

Бакалавриат, Магистратура

Форма и сроки обучения

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Квалификации

Бакалавр, Магистр

Вступительные испытания

Литература, русский язык, обществознание

Сфера деятельности специалиста

Большинство выпускников нашей кафедры находят себя в книгоиздании. Некоторые из них приходят, уже имея профессиональный опыт, другие находят работу во время учебы, некоторые остаются работать там, где проходили производственную практику, в итоге большинство выпускников работают по специальности.

Обучение, практика и стажировки

Это специальность, которая позволяет войти в мир современного книгоиздания и почувствовать себя полноправным участником процесса создания книги. В первую очередь она дает возможность раскрыться литературным редакторам — специалистам, отвечающим за качество текста, вплотную работающим со словом. Поэтому большое внимание уделяется филологической подготовке, охватывающей литературоведческие и лингвистические дисциплины. Курсы по редактированию различных видов литературы (художественной, переводной, детской, понятийной и др.) позволяют будущему редактору среди великого множества изданий выбрать тот вид литературы, с которым он свяжет профессиональную деятельность.

Однако специалист книжного дела — это не только литературный редактор. В  современном издательстве востребованы редакторы, управляющие процессом создания книги, своего рода редакторы-менеджеры. Их работа может быть связана с правовыми аспектами, регулирующими, например, отношения издательства с  авторами, типографиями и книготорговыми организациями; они могут быть ориентированы на исследования читательских предпочтений и книжного рынка в  целом. В конечном итоге редактор — фигура, оказывающая влияние на формирование издательской политики и влияющая не только на спрос, но и на предложение.

Учитывая такие требования современного книгоиздания, мы уделяем внимание курсам по менеджменту и маркетингу в книжном деле, по авторскому праву, информационным технологиям, рекламе и др.

Цель работы кафедры — заложить основы тех знаний, которые помогут сформироваться высококлассному специалисту.