Персональная выставка доцента кафедры Дизайна рекламы Института графического дизайна СПГУТД Валерия Георгиевича Шабловского «Игры со временем» (живопись, инсталляция, арт-объект)

12 января

В Санкт-Петербурге в галерее коллекционного искусства «DiDi» по адресу: Васильевский остров, Большой пр., д. 62 проходит персональная выставка доцента кафедры Дизайна рекламы Института графического дизайна СПГУТД Валерия Георгиевича Шабловского «Игры со временем» (живопись, инсталляция, арт-объект).

Валерий Георгиевич Шабловский - член Союза художников России, член международного союза художников IFA. В 1985 г. графические работы В.Г. Шабловского вошли в Энциклопедию Мировой Графики (ЮНЕСКО); с 1987 г. он является участником творческих выставок в России, Германии, Польше, Норвегии, США; его работы находятся в собрании Государственного Русского музея (Санкт-Петербург, Россия), Галереи коллекционного искусства DiDi (Санкт-Петербург, Россия), галереи «Prospettive di Art» (Гамбург, Германия), «Kanal Galerien» (Норвегия), а также в частных коллекциях России, Германии, Голландии, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции и Италии.

20 декабря 2014 г. в Санкт-Петербурге в Галерее коллекционного искусства «DiDi» открылась и проходит в настоящее время персональная выставка В.Г. Шабловского «Игры со временем» (живопись, инсталляция, арт-объект). Выбор уникальной темы и техники – не случаен, т.к. с 1998 г. Валерий Георгиевич создаёт живопись, фото-проекты, инсталляции в направлении «Time Art», пытаясь осмыслить время с художественной и эстетической точек зрения. Преломляя философские размышление о времени сквозь призму творчества и дизайна, В.Г. Шабловский нашел самобытное выразительное средство - циферблат без стрелок. Лишенные своей функциональности часы не могут определить время, зато становятся символами вневременности, а значит вечного пребывания в моменте «сейчас». Циферблаты, как изображенные, так и реальные, включенные в произведения в качестве коллажа, хаотично размещены художником в абстрактном цветовом поле. Цвет неравномерно покрывает холст, придает живописи динамичный и вибрирующий характер. Эти ультрамариновые, оранжевые, красные поля — словно кадрированные фрагменты бесконечности, которую легко представить простирающейся и за границы холста. Только бесконечность в работах Шабловского эмоционально окрашена, поскольку открывается человеку в глубинах его сознания; в данном случае она пропущена через глаз и руку самого художника. Его картины фиксируют диалог человека и времени, а также приглашают зрителя к своему личному переживанию ценного мгновения «сейчас». В каком-то смысле время стало «прибавочным элементом» искусства Валерия Шабловского, его смыслообразующим принципом, для которого художник все еще продолжает искать наиболее совершенное выражение.