Российско-итальянский Круглый стол

16 октября

Международная деятельность – одно из важных направлений работы Лаборатории психологии и коммуникаций в сфере моды Института бизнес-коммуникаций. За последний год реализован ряд перспективных проектов в рамках международной летней школы в Италии, стажировки студентов на Неделю Моды в Милан, взаимодействия по программе «Fashion Forward» с Ассоциацией Nordic Fashion Week и стажировки студентов СПбГУПТД в Хельсинки, международной конференции и др. Мероприятия положили начало сотрудничеству Лаборатории с зарубежными коллегами. В ходе переговоров директору Лаборатории Н. Н. Гордиенко удалось достичь договоренности о приезде крупной делегации из Италии в составе 22 человек – представителей высшей школы, научно-исследовательского института и предприятий индустрии. Опыт взаимодействия участников различных специальностей друг с другом и с профессионалами индустрии моды является ценным и востребованным.

24 сентября 2018 года в СПбГУПТД состоялся международный Круглый стол «Перспективы российско-итальянского взаимодействия в подготовки специалистов в индустрии моды». В мероприятии приняли активное участие преподаватели и студенты Института бизнес-коммуникаций, Института графического дизайна, а также молодые дизайнеры. Выступление Н. Н. Гордиенко посвящено анализу имеющегося опыта международной деятельности Лаборатории и путей взаимодействия с партнерами в формате подготовки специалистов для индустрии моды.

Директор Института прикладных экономических исследований Ф. Папа в своем выступлении сделал акцент на потенциале взаимодействия между Россией и Италией, Институтом и СПбГУПТД; поднял актуальную проблему сотрудничества вузов с предприятиями индустрии. Президент Ассоциации предпринимателей малого, среднего и крупного бизнеса (AISOM) – С. Вергани рассказал о роли Ассоциации в итальянской экономике и перспективных проектах в fashion-индустрии. Проблему правовых вопросов организации и поддержки бизнеса в Италии освятили Л. Борсани и Л. Мариани. Владелец семейного предприятия с более, чем 130-ти летней историей, С. Фопполи поделился с участниками Круглого стола секретами и особенностями итальянского семейного бизнеса, путями взаимодействия с университетами. К. Капорицци в рамках темы цифровой экономики рассказал о созданной 25 лет назад компании, занимающейся автоматизацией процессов производства масс-медиа и роли в индустрии моды. В своем докладе Э. Спада обратила внимание на особенности итальянской культуры в индустрии.

П. Камполми подготовил выступление о промышленных сценариях в Италии. Большой интерес среди итальянских коллег и участников Круглого стола вызвали доклады доцентов ИБК. Заведующий кафедрой туристского бизнеса О. А. Бабанчикова подняла тему традиции и индивидуальности как актуального тренда в туризме и рассказала о новых перспективах для развития семейного бизнеса. Доценты кафедры менеджмента М. В. Чигиринова и Л. К. Сиротина поделились с участниками опытом преподавания экономических дисциплин по программе «Бридж» в формате проблем и перспектив подготовки специалистов в индустрии моды, а также проанализировали состояние и особенности индустрии в России.

Студенты активно участвовали в дискуссии и задали ряд глубоких и актуальных вопросов о традициях, моде в Италии и перспективах совместного взаимодействия. В зале царила атмосфера доброжелательности, искренней заинтересованности и увлеченности любимым делом. В конце мероприятия были анонсированы возможные направления сотрудничества в ближайшее время.