Стажировка студентов СПбГУПТД на Helsinki Fashion Week

24 августа

Лаборатория психологии и коммуникаций в сфере моды Института бизнес-коммуникаций СПбГУПТД под руководством кандидата психологических наук, доцента Натальи Николаевны Гордиенко совместно с Nordic Fashion Week RY организовали конкурс среди студентов СПбГУПТД на участие в образовательной программе и стажировке в команде профессионалов Helsinki Fashion Week 2018.

Helsinki Fashion Week – уникальная организация с ясными и особенными принципами и ценностями в формате концепции устойчивости.

Эта молодая Неделя Моды стремительно растёт и определённо является одним из взлётов в Европе, пролагая путь к северному стилю, который покоряет большие высоты.

Отбор участников проекта осуществлялся по результатам эссе на английском языке (тема «Fashion in ten years») и собеседования. Участниками программы «Fashion Forward» стали победители конкурса - 10 студентов Института бизнес-коммуникаций, Института текстиля и моды, Института дизайна костюма. В число победителей вошли трое студентов ИБК кафедры рекламы и связей с общественностью, и кафедры туристского бизнеса, показав высокий уровень креативности и знания английского языка.

С марта по май 2018 года основателем Helsinki Fashion Week – Evelyn Mora, для участников проекта на базе Института бизнес-коммуникаций был прочитан цикл лекций и организованы практические занятия. Рассматривались вопросы концепции и принципов программы Недели Моды в Хельсинки; поднимались проблемы циркулярной экономики, технологий будущего в индустрии моды; обсуждались особенности организации мероприятия международного уровня. В результате была сформирована команда с распределенными ролями и направлениями работы на Неделе Моды.

С 19 по 25 июля 2018 года состоялся заключительный этап проекта с участием команды в стажировке на Неделе Моды в Хельсинки. Мероприятия были организованы на двух локациях. Шоурум работал в центре столицы Финляндии, и EcoVillage располагалась в живописном районе Хельсинки. В этом году впервые концепция эко-деревни была применена в формате платформы Недели Моды, вызвав большой интерес со стороны мирового сообщества профессионалов индустрии.

Концепция устойчивости реализована организаторами мероприятия в системе, предполагающей четкие критерии отбора дизайнеров; привлечение исследователей новых технологий для участия в Неделе Моды и компаний, реализующих принципы циркулярной экономики на практике. У группы студентов была возможность понять, как взаимодействуют друг с другом специалисты, создающие будущее индустрии моды, в формате Helsinki Fashion Week. В мероприятиях приняли участие такие известные компании, как Tesla, KODA и др. На протяжении всей недели в комплексе работала выставка VTT, организованная научно-исследовательским центром Хельсинки, представлявшая результаты исследования ученых в сфере технологий будущего.

В показах участвовали 30 отобранных дизайнерских брендов с уникальными коллекциями из разных стран – Финляндии, Италии, США, Великобритании, Индии, Германии, Франции, Эстонии, Испании, Норвегии и др. Helsinki Fashion Week взаимодействует с байерами (Saks Fifth Avenue, Antonioli и др.), прессой (Vogue, Elle, Glamour, L’Officiel, Mari Claire, Harper’s Bazaar, Buro 24/7 и др.), участвовавшими в мероприятиях.

Наша группа стажировалась в международной команде профессионалов из Финляндии, Италии, Вьетнама, Шотландии и др., организующей Неделю Моды, успешно выполняя ряд важных и сложных задач.

Студенты приняли участие в организации постановок шоу и работе с моделями на показах в сотрудничестве со специалистами и фотографами под руководством Vogue Italia; осуществляли взаимодействие с дизайнерами и их представителями, а также байерами в шоуруме; помогали в организации работы backstage и frontstage; брали интервью у профессионалов индустрии моды; посещали мероприятия деловой программы с участием представителями мировой прессы, исследователей, специалистов ведущих компаний индустрии моды и дизайна. И, конечно, имели возможность увидеть Хельсинки и центральные достопримечательности города, хотя график стажировки был очень плотный.

Helsinki Fashion Week - мероприятие, презентующее новейшие технологии, дизайн в европейской моде; создающее единую платформу для коммуникаций между потребителями, дизайнерами и представителями бизнеса.

Участие в программе позволило студентам познакомиться с концепцией устойчивости, длительности развития и социальной ответственности; помогло сформировать международные связи и личные контакты с профессионалами в моде; обеспечило уникальную возможность познакомиться с ценным опытом индустрии моды международного уровня изнутри рабочего процесса; помогло раскрыть собственный потенциал, в том числе и работы в команде. У участников проекта, безусловно, появятся новые идеи и подходы, которые могут быть реализованы в нашем городе и будут способствовать развитию индустрии моды.

Фотоотчет